Центробанк провел исследование, в результате которого выявилось, что в последнее время все меньше сограждан верят в дальнейший рост цен. А число оптимистов почти сравнялось с количеством людей, уверенных в обратном.
Доля граждан, считающих, что рубль будет продолжать падать, снизилась до рекордных 26%, а число тех, кто верит в рост курса национальной валюты, наоборот, выросло до рекордных 24%.
Как считают опрошенные, последнее повышение цен было настолько сильным, что «дальше ценам расти уже просто некуда».
За счет чего именно происходит рост цен, что и насколько серьезно влияет на конечную стоимость товаров и услуг? Давайте разберемся.
По пути от производителя до конечного потребителя цены на продукты зачастую вырастают более чем на 100%. Любопытно, что лидером по наценке считается морковь. Фермеры ее продают по 35 центов за килограмм, а купить согражданам ее предлагают уже по цене около доллара.
В итоге по пути от поля до магазина цена на 200% вырастает. С картофелем и гречневой крупой ситуация похожая. На молоко же и мясо надбавка гораздо ниже — от 50% до 90%.
Причиной такой ситуации участники рынка считают большое количество посредников, добавляющих свою прибыль в конечную стоимость продуктов. Но, как ни крути, самый большой процент наценки в самих торговых сетях.
«Значительная разница в цене обусловлена тем, что зачастую розничные сети не в состоянии продать все, что к ним поступает, а это связано с организацией логистики, с покупательским спросом, с погодными факторами, и поэтому за счет дополнительной маржи розничные сети просто-напросто минимизируют свои риски», — пояснил генеральный директор агентства маркетинговых исследовании Дмитрий Чумаков.
Будьте первым, кто оставит комментарий!