Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Когда нефть станет опцией?

На фоне сумятицы в двух крупнейших нефтедобывающих регионах — в России и в Персидском заливе — цена на нефть упала со 110 долларов до менее 70 долларов.

Этот обвал во многом связан со спросом и предложением нефти в Северной Америке. Новые автомобили стали на 25% более экономичными, чем модели пятилетней давности, и, кроме того, молодые американцы стали меньше ездить.

Новые скважины в Арктике, Центральной Азии и расположенные в глубинах океана месторождения дают слишком мало нефти в обмен на слишком большие инвестиции. Тем временем на рынок вернулась ливийская нефть и продолжает поступать черное золото из Персидского залива.

Нынешняя ситуация наиболее близка к свободному рынку нефти в сравнении с предыдущими годами. ОПЕК не занимается организацией обвала цен, он просто отказывается действовать как картель и защищать искусственно высокие цены. Результат оказывается весьма неприятным для производителей.

Сегодня лишь небольшая часть автомобилей в Соединенных Штатах отвечают новым федеральным стандартам в области экономии горючего. В 2025 году, когда все автомобили будут соответствовать установленным стандартам, потребление бензина в Соединенных Штатах сократится еще на 20%.

Если крупные импортеры нефти будут более активно разрушать монополию нефти как транспортного горючего, глобальное потребление будет падать даже в благоприятные времена, что приведет к образованию «добродетельного круга»: сокращение цены до 60 долларов за баррель со 120 долларов за баррель означает наличие триллиона долларов для бурного экономического роста стран-импортеров нефти.

Нефть как транспортное горючее будет использоваться еще несколько десятилетий. Но нефть как неустойчивое монопольное топливо в настоящее время уже является одной из многочисленных опций.

Будьте первым, кто оставит комментарий!

Добавить комментарий