Рухнувший рубль, сокращение рынка труда, санкции и прочие радости современной России — все это говорит о том, что отдыхающих на наших черноморских курортах должно прибавиться. Что будет ждать на отдыхе привыкших к Турецким «оллинклюзивам » россиян? Далее из собственного опыта: как я провел это лето 2014.
Моем машину и в путь!
Если вы отправились на автомобиле, знайте: дорога от Ростова до Джубги пребывает в каком-то перманентном состоянии ремонта. Ее чинят и расширяют, да никак не починят и не расширят. Ямы, пробки, грязь.
Еда.
Во-первых, забываем all inclusive и привыкаем за все платить.
А во-вторых, с Ростова начинается странная манера в кафе и ресторанах указывать в меню цены не за блюдо, а за 100 грамм. При этом, сколько мы не пытали официантов, так и не смогли получить от них ответ по поводу окончательного веса и, соответственно, цены блюда. А они-то как раз и должны это знать! Наверняка, каждый день им раз по десять приходится иметь дело с разгневанными клиентами. Я например, никогда не задумывался, а сколько весит то, или иное блюдо. Или меня устраивала цена, или нет. То есть я привык смотреть на рубли, а не угадывать, какой кусок пожелает зажарить мне повар и не прикидывать мысленно на весах его массу. Так что шашлык за 350р. в меню может оказаться шашлыком за 1 000 р. в счете. И это настоящее свинство, граждане! Я имею право знать заранее, сколько стоит моя еда.
В-третих, кафе на юге — это часто семейный бизнес. И не стоит ждать, что вас будут обслуживать вышколенные официанты. Это дочь, сын, племянник, в общем — родственник владельца. Понимаете? Должность не у того, кто хорош, а у того, кто родной.
В-четвертых, работают пляжные кафе с 09-00 и до 02-00. То есть, в 02-00 музыка прекращает играть. В смысле — музыка оглушать прекращает, а кафе работают еще часиков до 4-х утра примерно. А в 09-00 открываются опять. И как правило, у них нет второй смены работников. То есть в 9 утра вас будут обслуживать и готовить вам еду люди, которые уснули в 4 утра в лучшем случае. А чтобы вы могли позавтракать в 9 утра, они пришли на работу пораньше.
Сервис.
Южный сервис
Я неоднократно наблюдал, как с начала сезона весь персонал постепенно превращался в каких-то зомби в течение пары
недель. И это понятно: без сна и отдыха, на жаре. Да, через 2 недели они уже ненавидят отдыхающих.
Кстати, за первые 2 недели июля местные уже почувствовали первые деньги, они понимают, что отдыхающие никуда не денутся, в Турцию не сбегут и уже с 15 июля не будут даже пытаться вам понравиться и угодить. Их основная задача: выкачать как можно больше денег из ваших карманов, чтобы потом питаться весь год. И на это им дано 3 месяца. Не ждите улыбок в районе пляже на нашем юге.
И порой для избалованного сервисом жителя Москвы или Питера, встреча с местными реалиями — это настоящий шок.
Продолжение тут.
Будьте первым, кто оставит комментарий!