По результатам исследований, проведенных компанией Nielsen, за январь 2015 года продажи пива упали на 10% по сравнению с январем 2014 года, в то время как стоимость литра пива подорожала на 12%, составив рекордные 84 рубля.
Таким образом, цена за 1 литр пенного напитка показала свой максимум с 1998 года, когда в стране была проведена деноминация рубля.
Причины, влияющие на сокращение потребления пива:
- Запрет на продажу алкогольных напитков в ларьках и киосках.
- Увеличение стоимости акцизов на алкогольную продукцию.
- Рост себестоимости из-за компонентов, приобретаемых не в России, а значит, за иностранную валюту.
Для сохранения роста продаж пивовары начали разливать напиток в тару меньшего размера. В то время, как ранее, еще лет 5-10 назад, тенденция была абсолютно противоположная – бутылок с литражом 0,33 практически не было, а максимальным спросом пользовалась упаковка 1,5 литра и больше.
Как сообщают в Nielsen, на рынке пива не все так плохо. Например, продажи пива через торговые сети выросли на 3,3% в натуральном выражении в городских поселениях, численностью более 10 тысяч человек. А в денежном выражении рынок пива показал даже небольшой прирост – 0,5%, за счет существенного повышения цен на продукцию.
Но пивовары не унывают. Ведь даже с учетом роста цен пиво остается самым доступным алкогольным напитком.
Как считают эксперты, в кризис наблюдается такая тенденция, что алкоголя употребляется народом больше. Следовательно, у пива достаточно неплохие перспективы. При этом они отмечают, что спад продаж в январе наблюдается не только у пива, но и у других алкогольных напитков.
Будьте первым, кто оставит комментарий!